Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

2o
ДОКУМЕНТЫ
БУКЛЕТЫ
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ







Служба школьной медиации «Миротворцы!»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.



ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Поступление информации в Службу примирения

Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к куратору Службы Тёплой Елене Николаевне, кабинет № 38 понедельник-пятница с 11.00-15.00, а также вы можете обратиться к школьникам-медиаторам, имена которых находятся на стенде ШСМ в фойе школы на первом этаже.






ШКОЛЬНИКИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Чем Служба примирения может помочь школьникам

  • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Научиться убеждать других словами, а не силой.

  • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.

  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

  • Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

  • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

  • Лучше понимать сверстников и взрослых.

  • Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.


РОДИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Чем Служба примирения может помочь родителям

  • Родители могут обратиться в Службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).

  • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

  • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

  • Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры

Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности Службы примирения.


ПЕДОГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Чем Служба примирения может помочь педагогам

  • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

  • Конфликты используются в    качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

  • Происходит восстановление душевного равновесия в школе.

  • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

  • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

  • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

  • Укрепляется роль школьного самоуправления.